Форум » Литургика » Західний обряд в УЛЦ » Ответить

Західний обряд в УЛЦ

Mykola Danylov: Пастире Олеже, чи вже десь практикувалася подібна Літургія? Свята літургія

Ответов - 12

Stetsyuk: Mykola Danylov пишет: Пастире Олеже, чи вже десь практикувалася подібна Літургія? Этот обряд Святой Литургии каждое воскресенье используется в Херсонской Общине, пастором которой я есмь.

Mykola Danylov: А що остаточно змусило перейти на цей обряд? А календарний стиль? Юліанський? Як Ви бачите "глобальну" перспективу співіснування двох обрядів в УЛЦ? Паралельні служебники, календарі...

Stetsyuk: Mykola Danylov пишет: А що остаточно змусило перейти на цей обряд? Ой, эт такой долгий рассказ. Наверное у меня не получиться вкратце вас ознакомить с такими переменами. Я думаю, что, встретившись на Соборе мы сможем эту тему детально обсудить. Mykola Danylov пишет: А календарний стиль? Юліанський? Да, календарь остался восточный. Он не влияет на западный стиль при условии, что литургические чтения взяты из восточного календаря. Mykola Danylov пишет: Як Ви бачите "глобальну" перспективу співіснування двох обрядів в УЛЦ? Паралельні служебники, календарі... Практически все конфессии в Украине, кроме УПЦ МП, УПЦ КП, УЛЦ, исповедуют на деле многообразие литургической жизни. Это позволяет быть всем для многих, а не одним для малых. Опять же, на Соборе при возможности можно обсудить этот сложный вопрос.


Stetsyuk: Это последняя версия Святой Литургии западного обряда. Внесено одно изменение: интроит используется в самом начале Богослужения, а не после общей исповеди. Святая Литургия

Avdenago: А насколько вообще корректно считать литургию Ярчука восточной? Я бы идентифицировал ее как СИНТЕЗ западной и восточной литургических традиций.

BeSeMi: Avdenago пишет: Я бы идентифицировал ее как СИНТЕЗ западной и восточной литургических традиций. Почему именно так?

Avdenago: Во-первых, Ярчук использовал для реформы греко-католический, а не православный вариант литургии, в который привнесены элементы католической духовности. Во-вторых, литургия Ярчука реформирована в духе "Формулы мессы". Во-третьих, большая часть литургии в межвоенные годы (по свидетельствам очевидцев) читалась, а не напевалась, что не свойственно византийской традиции.

Mykola Danylov: Avdenago пишет: Во-первых, Ярчук использовал для реформы греко-католический, а не православный вариант литургии, в который привнесены элементы католической духовности. Во-вторых, литургия Ярчука реформирована в духе "Формулы мессы". Все-таки не совсем понятно, каким образом это прямо свидетельствует о принципиальной "не-восточности" Литургии УЕЛЦАВ. Причем здесь "католическая духовность" (вообще иррациональный показатель) или Месса М. Лютера, когда у нас в наличии есть практически неизмененный текст Литургии Т. Ярчука? При сопоставлении его с текстом нынешней православной Литургии (УПЦ, РПЦ) видно, что Литургия Ярчука, конечно, гораздо короче (за счет сокращения нелютеранских элементов), но не отличается принципиально. Говорить о различии можно лишь относительно формы причащения, поскольку для византийского Востока было принципиальным использовать погружение квасного (в отличие от латинян) хлеба в вино с добавлением "теплоты" (в отличие от армян) и последующим причащением верных из ложечки ("лжицы"). Но здесь ничего не поделаешь: причащение облатками-опресноками раздельно от вина - историческая специфика Реформации. В этом смысле, действительно, можно говорить о "латинском элементе" в лютеранской восточной Литургии. Но элемент - это не синтез; элементы влияния есть в любой литургической традиции. Во-третьих, большая часть литургии в межвоенные годы (по свидетельствам очевидцев) читалась, а не напевалась, что не свойственно византийской традиции. Опять-таки, к тексту Литургии это не имеет отношения. Проводить восточную Литургию можно хоть "а-капелла", хоть под орган. (Последнее практиковалось на императорских богослужениях в Византии, а нынче - на греческом острове Корфу).

Avdenago: Mykola Danylov пишет: Все-таки не совсем понятно, каким образом это прямо свидетельствует о принципиальной "не-восточности" Не о "принципиальной невосточности" а о синтетичности. Считаю что позиционировать обряд УЛЦ как восточный значит формировать определенный стереотип как унаших прихожан, так и у окружающих.

BeSeMi: Avdenago пишет: Ярчук использовал для реформы греко-католический А где это написано? На сколько я помню в ЕЦАВ входили не только бывшие греко-католики но и православные. ("Історія УЛЦ: Воскресаюча народна мучениця" В.Горпинчук ) P.S.:Вообще рад вас всех видеть на этом форуме

Avdenago: Ярчук сам был греко-католиком. Да и с православием в Галичине было туговато... Это на Волыни разве что. На то, что за базу был взят греко-католический вариант, как мне кажется, указывает эпиклеза.

Mykola Danylov: Эпиклеза - сугубо восточный "реликт", отсутствующий не только в западных церквах Реформации, но и в традиционном латинском обряде. В этом отношении Литургия Ярчука не имеет в лютеранстве аналогов. Чин богослужения УЕЛЦАВ представлял собой отредактированный вариант украиноязычной Литургии УАПЦ (1920-21 гг.).



полная версия страницы