Форум » Литургика » Праздники » Ответить

Праздники

вадим: Приветствую Всех, находящимся на этом форуме. Надеюсь, что моё участие станет не запоздавшим, и кто-то сможет ответить на эту тему. Вопрос вот в чём. К счастью, или к сожалению, но только сейчас, я стал над этим задумываться. Очерёдность праздников. Казалось бы всё нормально, правильно. Но не даёт покоя во время от Рождества до Великого Поста, праздник Крещения или Богоявления. Даже вернее сказать чтения к этим праздникам. Я считаю, и да и некоторая христианская литература подтверждает, что церковный календарь формировался как переживание каждый год жизни Христа. К примеру, в данном случае Рождество, после него Обрезание или Имя Господне, после него, по Западному чтению - приход волхвов, или же засвидетельствование Христа, как Того, Кому принадлежит царская власть, Того, Кто принесёт Себя в жертву, и Того, Кто будет погребён. Вот здесь, в Восточной традиции идёт большое отличие - там идёт речь о Крещении Господнем. Тоесть именно это не согласуется со всеобщим планом календаря. Есть предположение, что именно это праздник включён в этот зимний период не потому, что его надо отмечать именно в то время, а потому, что в язычестве был праздник связанный с водой, с её целебными свойствами, ну а так как церковь может благословить, то благословляя воду, она её этим делает ещё более сильной в борьбе с недугами. Но, чтобы это не было просто освящение воды, связали данный праздник с крещением Христа, в котором тоже присутствует вода, что и объясняет освящение воды - в которой Христос крестился. Другими словами, потому что Христос Крестился, вода имеет особую силу, которая становится ещё более могучей после окропления её священником. Так вот, почему же такая не логичная последовательность: Рождество - Обрезание - Крещение Христа (а это уже приблизительно 30 лет после рождения и обрезания) - 1-ое Воскр. после Богоявления - Двенадцатилетний Иисус в Храме? Ведь, если так присмотреться, то не указано чётких дат, когда мудрецы пришли ко Христу - до скажем обрезания, или же после, или же вообще в первые часы рождения, а может они пришли ещё до того, как пастухи в поле пасущие стада узнали об этом.... Это только размышления. Кто-то может где читал, или исследовал, почему в Восточной Церкви Крещение стало после Обрезания? Кто что может мне ответить на данный вопрос? Премного заранее благодарен.

Ответов - 5

вадим: Народ живущий на этом форуме!!! Так много людей, прочитавших эту тему, но не написавших ни одного ответа! Не понятен вопрос, или нечего сказать?

Avdenago: Вопрос скорее к пастору Олегу - он ответственный за литургию... Я лично не предаю большого значения очередности событий (разве что кроме Страстной недели) - самое главное чтобы они верно освещались в литургии и в проповедях. А если Вас смущает, что Крещение выпадает на языческий праздник, то напомню что Рождество тоже соответствует этому критерию - его приурочили ко дню зимнего солнцестояния, во время которого увековечивали солнечных божеств (если ошибся поправьте).

вадим: Avdenago пишет: А если Вас смущает, что Крещение выпадает на языческий праздник, то напомню что Рождество тоже соответствует этому критерию - его приурочили ко дню зимнего солнцестояния, во время которого увековечивали солнечных божеств Меня смущает не то, что Крещение припадает на языческий праздник, а то, что под видом Крещения Христа, традиционное православие освящает воду придавая ей целебные свойства и ликует, когда кого-то вода исцелила, таким образом доказывая, что это Божье действие. Вопрос же в том, что с какой целью его поставили в цикл зимних праздников? Вы правильно заметили - нарушается очерёдность. Почему она не нарушилась в Западной Церкви? Даже если и нарушилась, то не так заметно. Какой смысл вкладывалось в празднование Крещения в это время, ведь у массы людей, только одно в голове - набрать святой воды и искупаться. А так между прочим, ещё и в этот день Крещение Господне... Тоесть мне кажется именно из-за времени "благоговейного отношения" к воде, сюда впихнули Крещение - без воды никак, так вот её ещё и освятить можно добавив ей таким образом целебной силы. Выпадение из хронологической очерёдности Крещения в зимнем цикле праздников и заставило меня усомниться. Праздник Крещения и ещё пожалуй Вербное воскресение наиболее сильно уводят людей в язычество тем, что в эти дни освящают предметы, которые потом обожествляются и таким образом центром становится не то, что сделал Иисус, а то, как эту вербу и воду можно и нужно использовать. Просто трудно, а иногда и невозможно нашему человеку объяснить суть дня Крещения 19 января, потому что всё что ему надо - освятить воду чтобы ею уберегаться от злых сил и болезней. Как ни странно, знать о том как использовать воду и вербу более захватывающе и интересней, нежели слушать пропопведь пастыря о том что сделал Иисус в этот день.


Michail: @Кто-то может где читал, или исследовал, почему в Восточной Церкви Крещение стало после Обрезания?@ Как это "почему?". Крщен был Иисус в приблизительно в 30 лет, а обрезан на 8 день. А на счёт языческих праздников: христианство сделало инкультурацию: оставило форму их обрядов, но суть - новая! Вы когда-нибудь слышали про освящение природы в Литургийном году? Так вот праздники освящения воды, вербы (вайи), царины (поля засеянного, первоплодов и есть такими елементами освящения природы. Вся природа служит Богу и человеку. Природа пала в грех с грехопадением человека. Бог спасает человека и природа также освящается: через молитву к господу. Читайте гуманитерный экологический журнал: http://ecoethics.ru/books/magazine/ В номерах, которые ещё только должны выйти, должна будет выпущена моя статья про освящение природы в литургийном году. И не только освящается, а и благословляется на ещё лучшее служение. Таким образом и через элементы природы Божия благодать распространяется на людей, как видимо (мы пользуемся дарами природы, которые дарит нам Бог) так и невидимо (происходят исцеления, но только за наличия смиренной веры и доверия). А если люди (священники, миряне) используют освящённую воду, как амулет, то это их проблемы... Мало чем можна заразиться от мира сего. Так что это уже давно не языческие обряды, а людей надо всё таки учить, тобы понимали истинность христианста (чего не делают многие священники, потому что и сами не до конца понимают).

Michail: Если найдёте где-нибудь статью П. Флоренского "Освящение реальности" тоже почитайте, и мне скиньте ссылку этой статьи пожалуйста.



полная версия страницы