Форум » Лютеранское богословие » Должна ли Лютеранская Церковь так называться? » Ответить

Должна ли Лютеранская Церковь так называться?

Michail: Если бы М. Лютер был святой, то я бы не задавал этот вопрос. Но так как он в своей жизни допускал умертвление людей, которые не были согласны с идеями протестантизма, то он ничем не отличается от таковых деятелей из Католической Церкви средних веков. Но Католическая Церковь хоть не носит их названия. Я вообще против разкола, но что поделаешь если он есть и сделали его невысокосознательные люди. Но чем далее, тем по идее человечество должно бы сановиться более мудрым в Божьей благодатит, только жаль, этого не происходит... Но всё-таки называть христианскую конфессию именем какого-либо человека как-то неправильно.

Ответов - 11

BeSeMi: Впервые термин «лютеране» использовал Иоганн Экк в 1520 году в своей полемике против Лютера и его сторонников. Причём это определение было использовано в уничижительном смысле. Лишь со временем название приобрело нейтральный оттенок. Лютер использовал его редко, в Книге Согласия оно не встречается. Ещё в начале XVII века термин не был общепринятым — теолог Филипп Николаи удивлялся тому, что в Голландии так называли немецких протестантов. Более широко это название стало употребляться только после окончания Тридцатилетней войны. Тем не менее более корректным являются термины «евангелическое христианство» и «евангелические христиане». До появления баптизма, пятидесятничества и.тд. "Евангельская Церковь" , "евангельские христиане" назывались именно лютеране и лютеранские приходы. Michail пишет: Если бы М. Лютер был святой, то я бы не задавал этот вопрос. Каждый человек которые верует и признает Иисуса Христа своим Спасителем являеться святым, Мартин Лютер был и есть Святой, ибо веру мы имеем через Слово,тот кто имеет веру имеет в себе Утешителя и тем самым он являеться Святым, так же могу сказать что я хоть и грешник но через Духа Святого и веру в Христа являюсь Святым. Мартин Лютер не допускал умертвление людей, он выступал против востания анабаптистов и проливания крови !

Michail: "Мартин Лютер не допускал умертвление людей, он выступал против востания анабаптистов и проливания крови !" Есть сведения. что допускал, но жаль, я не записал ссылку. Зато пока что имею вот эту ссылку: http://az.lib.ru/p/porozowskaja_b_d/text_0010.shtml "То, что марбургское собеседование осталось безуспешным в богословском отношении, в этом Лютера нельзя особенно обвинять: несомненно, что он действовал по искреннему убеждению. Но в том, что диспут остался без результатов и с точки зрения терпимости -- вина падает исключительно на германского реформатора. Вся нетерпимость его, вся старая закваска паписта, не допускавшего возможности спасения вне известных рамок, сказались в том, как он расстался со своим противником. Напрасно Цвингли со слезами на глазах просил его считать швейцарцев братьями и не забывать, что вне этого спорного пункта у них все общее. Лютер никак не мог понять такой просьбы. Он не допускал мысли, что можно любить, как братьев, людей, у которых другая вера, и считал такую терпимость доказательством того, что сами противники не придают большого значения защищаемому ими делу. Единственное, что он считал возможным обещать им, -- это та любовь, которую христианин обязан питать и к врагу. И когда Цвингли на прощание протянул Лютеру руку, тот оттолкнул ее с жестким замечанием: "У вас другой дух, чем у нас". Честно говоря я и сам, если вдуматься, верю что он не допускал убийств. Но вся другая реформация допускала, а он это не остановил. Насколько он был свят.... В принципе жизнь многих святых может иметь недописи про их деяния. Есть книга "Новые русские святые" где в некоторой мере показано, что не надо было многих из них канонизировать в 1988 (или в 1989) году... * * * Извините, пожалуйста, если я навожу предположения, не подтверждая их. Впреть буду наводить ссылки на такие серйозные предположения.

BeSeMi: Michail пишет: Но вся другая реформация допускала, а он это не остановил. Всякая реформация что проливала кровь автоматически становиться революцией. Реформы - это мирный путь решения проблем. Michail пишет: Насколько он был свят.... А это уже решать не вам да и не мне, а Господу!


Mykola Danylov: Michail пишет: Честно говоря я и сам, если вдуматься, верю что он не допускал убийств. Но вся другая реформация допускала, а он это не остановил. К сожалению, да. В частности, не жаловал Лютер современных ему "христианских социалистов" и иудеев. Увы, благодаря некоторым своим работам в нынешнее время о. Мартин получил бы серьезную статью за разжигание религиозной, социальной и межнациональной розни. Впрочем, чтобы не впасть в уныние, нужно все-таки постоянно отделять Лютера-богослова от Лютера-политика. И если ЛЦ и носит его имя (по историко-"техническим" причинам), то исключительно в первом значении.

BeSeMi: Mykola Danylov пишет: В частности, не жаловал Лютер современных ему "христианских социалистов" Сегодня христианские социалисты немного не то что во времена Т.Мюнцера. Тем более сам христианский социализ бывает разный. Но мы не об этом.Mykola Danylov пишет: И если ЛЦ и носит его имя (по историко-"техническим" причинам), то исключительно в первом значении. Согласен! Хотя я конечно не против забрать у всех протестантов слово "протестант" и "евангельские" ибо изначально это чисто термин последователей Аугсбургкого вероисповедания!

Mykola Danylov: Мне больше всего нравится название "реформированные католики". Одна беда: римо-католики не любят звучание корня "-катол-" в самоназваниях других конфессий. Впрочем, какое дело лютеранам (сиречь "реформированным" католикам) до мнения представителей другой - тем более исторически... гм... несколько оппозиционной - конфессии?

Avdenago: "Евангелические католики" - это неолютеранское высокоцерковное движение. Конгрегационалистские украинские синоды априори не подходят под это определение. А вот термин "евангелическая", я бы чаще употреблял. Того налета немецко унионизма на нашем пространстве это слово не несет.

BeSeMi: Верующие УЦАВ называли себя - "єванґеликами". Я думаю это самый лучший вариант, давайте последуем примеру нашей церкви.

Mykola Danylov: Да это пожалуйста, мы запросто. Вообще длительное пребывание в преимущественно нехристианском окружении часто оказывает благотворное влияние на веротерпимость. Замечаю, что в душе уверенно двигаюсь в сторону широкого экуменизма. Так что называйте хоть "православным", хоть "католиком", хоть "евангеликом", хоть "епископалом", хоть "мессианским иудеем" - не обижусь. Если Христос - центр, всё остальное - только периферия.

BeSeMi: Mykola Danylov пишет: амечаю, что в душе уверенно двигаюсь в сторону широкого экуменизма. Может тебе почтою причастие выслать?

Mykola Danylov: Сейчас, только по факсу исповедь отправлю...



полная версия страницы