Форум » Святое Писание » Таинство Причастия » Ответить

Таинство Причастия

DJ Armstrong: Исповедь напоминает человеку о том, что он греховен. Часто это единственные 5 минут в неделю, когда человек задумывается о своих грехах. Если к Таинству подходят "ну очень слабые верой" - думаю необходимым пастору предложить таким верующим "домашнее задание" - читать Библию каждый день. Для их же пользы. Помня предупреждения Святого Письма о неподготовленности к Таинству.

Ответов - 18

Stetsyuk: DJ Armstrong пишет: Часто это единственные 5 минут в неделю, когда человек задумывается о своих грехах Мне очень жаль, что в лютеранской церкви отсутствует во многих случаях само понятие как ЧАСТНАЯ исповедь.

zahidniak: А які критерії "ну дуже слабкої віри" :-)

Mykola Danylov: Stetsyuk пишет: в лютеранской церкви отсутствует во многих случаях само понятие как ЧАСТНАЯ исповедь Поняття існує (аякже ж, сам Лютер у МК наказав! ), однак її практична реалізація (внаслідок браку мотивації для переважної більшості лютеран)...


Stetsyuk: Mykola Danylov пишет: Поняття існує (аякже ж, сам Лютер у МК наказав! ), однак її практична реалізація (внаслідок браку мотивації для переважної більшості лютеран)... Ой не так выразился. Понятие частная исповедь конечно же существует. В к-катехизисе довольно детально сказано по этому поводу. А вот что касается практики...я думаю тут проблема в извращенном представлении доктрины про оправдание. Я заметил, что сегодня оправдание преподается в кальвинистическом стиле: потерять оправдание не возможно. А раз невозможно, зачем тогда исповедовать, тем более частно

Mykola Danylov: Я зауважив дещо інше... Пастора схильні навіть одновірці розглядати не так "сакрально", як ієрея (sacerdotus) "традиційних" деномінацій. А оскільки пастор "ну зовсім такий само чолов'яга, як я і Петро Іванович!", то з якого дива я маю йому душу відкривати? Хто зна, що завтра станеться...

DJ Armstrong: ...И мы снова будем слушать слова, И будет светло и легко, словно Церковь и Месса... Слова из песни "Пусть сегодня Никто не умрет."

DJ Armstrong: zahidniak Критерием слабой веры я считаю отсутствие у человека потребности открыть Библию с желанием ее почитать. Хотя бы раз в неделю.

Stetsyuk: Mykola Danylov пишет: з якого дива я маю йому душу відкривати? Я сейчас задам страшнейший вопрос: "а зачем исповедоваться если мы оправданы во Христе "

DJ Armstrong: Закон был дан в письменном виде для того, чтобы человек мог сопоставить Скрижали с записанным в сердце. Но телесный человек судить о духовном не может... Чтобы исполнить всю правду - Иисус был крещен в воде. Исповедоваться надо, по моему для того, чтобы получить от священника совет по поводу большего соответствия поведения исповедуемого званию христианина. Как и Павел пишет о том, что он лично с каждым верующим проводил работу. Плохо, что на исповедь человек идет со стыдом, вместо того, чтобы бежать с радостью за духовной помощью. Спасибо за вопрос. Как говорил "Бог" Брюсу в фильме Брюс Всемогущий - мы тут как раз на Земле затем, чтобы задавать вопросы:) И ответ на любой вопрос - Иисус Христос! Ты смотри, рифма:)))

Mykola Danylov: Stetsyuk пишет: Я сейчас задам страшнейший вопрос: "а зачем исповедоваться если мы оправданы во Христе " "Ибо что такое молитвы наши, как не то, что признаём мы, что не имеем и не совершаем того, что обязаны, и жаждем милости и возвеселения совести нашей? Исповедь такая должна и обязана совершаться беспрерывно, пока мы живы. Ибо в том и состоит, в сущности, жизнь христианская, что мы себя грешниками признаём и о милости просим. Подобно тому и вторая исповедь, кою каждый пред ближним своим совершает, также в "Отче наш" включена, [именно,] что мы друг другу нашу вину исповедуем и про-щаем, прежде чем пред Богом предстанем и отпущения попросим. Мы же в общем все друг другу должны, посему обязаны и можем мы совершенно открыто пред каждым исповедаться и друг друга не стыдиться. Ибо происходит, как в поговорке: "Коль один благочестив, то и все", и не совершает никто для Бога или ближнего то, что совершать обязан." (М. Лютер. Краткое увещание к исповеди. БК.)

protestant: Сьогодні з*явилася думка. Повернімося безпосередньо до Г. В. В Словах Запровадження С.П. говорить: " Так само....Він подав їм і сказав пийте.... Якщо підходити по законницьки до цієї настанови, то чому в деяких громадах УЛЦ чашу тримає в руках пастор і роздає причастья, а не вітдає її в руки причаснику( В служебнику ж говориться, що кожен п*є сам, не вказуючи спосіб). На мою думку, в першій Г.В. Господь передав чашу учням і ті по черзі пили, як було прийнято не тільки в Ізраїлі. Щодо одноразових мінзурок, то тут схожа ситуація, а як що до "традиціоністів". Брате Олеже?(один і другий Олеги). Мені легше було висловити думку українською - думки з приводу пишіть будь-якою мовою.

Mykola Danylov: protestant пишет: Мені легше було висловити думку українською - думки з приводу пишіть будь-якою мовою. Та будь ласка... Ми щось навпаки, - наче на форумі ЄЛЦІР перебуваємо... не користуємося офіційною мовою УЛЦ.

Stetsyuk: protestant пишет: Сьогодні з*явилася думка. Повернімося безпосередньо до Г. В. В Словах Запровадження С.П. говорить: " Так само....Він подав їм і сказав пийте.... Якщо підходити по законницьки до цієї настанови, то чому в деяких громадах УЛЦ чашу тримає в руках пастор і роздає причастья, а не вітдає її в руки причаснику( В служебнику ж говориться, що кожен п*є сам, не вказуючи спосіб). На мою думку, в першій Г.В. Господь передав чашу учням і ті по черзі пили, як було прийнято не тільки в Ізраїлі. Щодо одноразових мінзурок, то тут схожа ситуація, а як що до "традиціоністів". Брате Олеже?(один і другий Олеги). Мені легше було висловити думку українською - думки з приводу пишіть будь-якою мовою Я довольно свободно смотрю на форму преподавания Причастия, и считаю, что не форма, а содержание Причастие делает Причастием. Но, в любом случаи форма преподавания причастия должна быть на высоком эстетическом уровне. У баптистов, пятидесятников традиция по рядам пускать дискос и чашу. Скажу честно - мне больше по душе следующий обряд причащения: облатка мокается в чашу с вином и дается причастникам.

Stetsyuk: Mykola Danylov пишет: наче на форумі ЄЛЦІР перебуваємо Опять вы рекламируете форум ЕЛЦИР:) Скоро будем требовать деньги за рекламу:)

Mykola Danylov: Stetsyuk пишет: Скажу честно - мне больше по душе следующий обряд причащения: облатка мокается в чашу с вином и дается причастникам. Так, я заметил во время последнего посещения мессы, делают новообрядные католики в нашем костеле. Правда, оппоненты предъявляют"дежурное" возражение: мол, так Христос на Вечере передавал хлеб Иуде.

Stetsyuk: Mykola Danylov пишет: Правда, оппоненты предъявляют"дежурное" возражение: мол, так Христос на Вечере передавал хлеб Иуде Ух-ха-ха. Да, когда форма отправления преобладает над содержанием тогда само причастие превращается в непонятно что. Я заметил это у баптистов, пятидесятников. Они готовы часами над хлебом произносит всяческие искренние молитве а в итоге принимает в причастие непонятно что.

protestant: Брат Олег, Вы более сведущи в литургии и УЛЦ конкретно, откуда пошло "чашепричащение" из рук пастыря. Лично я последнее время начал практиковать передачу чаши в руки причащяемого, стоя рядом-не по кругу. Хотя, при большом количестве причастников, я не знаю практиковал ли бы я это. Я полностью согласен, что главное содержание, но раз мы говорим о литургии, то и последовательность(форма) должна быть как " запроваджена". Хотя я не пытаюсь кого-либо переубеждать или осуждать за другую форму, а любопытства ради хочу услышать "разномнения".

Stetsyuk: protestant пишет: Вы более сведущи в литургии и УЛЦ Ну, эт вы сильно сказали Скажем так - интересуюсь. protestant пишет: откуда пошло "чашепричащение" из рук пастыря Это давняя восточная христианская традиция. На востоке всегда епископ, священник воспринимался как Господь Иисус Христос. Эти виденье базировалось на том, что священник является раздаятелем Таинств Христовых. И когда причастник принимал из рук священника причастие он как бы принимал из рук самого Господа Иисуса Христа. Отсюда пошла традиция целования руки Епископа. Также причащение из рук священника носило чисто практический характер. Священник мог контролировать процесс и мог смотреть за тем, чтобы хлеб не падал на пол, и чтобы вино не капало на пол из чаши. Раньше были частые случаи когда люди воровали причастный хлеб, чтобы потом как бы издеваться над Телом Иисуса Христа. Опять же скажу. Лично для меня форма причастия должна служить для одной цели - приближать человека к восприятию таинства Тела и Крови. Если ваша форма причастия делает само причастие более эстетичным - я не против, и не вижу ничего здесь ошибочного.



полная версия страницы